Главная - Германская Демократическая Республика  -Книга "ГДР"

 

Содержание

Назад

Вперед

 

ТОЧНОЕ   ВЫПОЛНЕНИЕ   ПРАВИЛ   ДОРОЖНОГО

ДВИЖЕНИЯ   В   ГДР - ЗАЛОГ   БЕЗАВАРИЙНОЙ

ЭКСПЛУАТАЦИИ   ТРАНСПОРТНЫХ   СРЕДСТВ

 

    Эксплуатация транспортных средств на территории ГДР и требования Правил дорожного движения имеют определенные особенности, основными из которых являются:

- наличие  на дорогах большого    количества   автомобилей, мотоциклов, мопедов, велосипедов и высокая интенсивность движения;

- сравнительно малая ширина проезжей части большинства дорог, наличие закрытых поворотов  и  плохо  просматриваемых участков,  а  также  большое количество насаждений в непосредственной близости  от полотна дороги;

- высокие скорости дорожного движения;

- проезжая часть многих   дорог   покрыта    брусчаткой, способствующей  возникновению заноса машины, особенно в сырую погоду;

- частые и густые туманы, а в зимнее время — гололед.

     Все это требует от водителей высокого мастерства и ответственности при управлении транспортными средствами, знания и неуклонного выполнения Правил дорожного движения по дорогам Германской Демократической Республики, утвержденных постановлением Совета Министров ГДР от 26 мая 1977 года.

   Правила дорожного движения, последнее издание которых на русском языке вышло, в 1984 году, в полном объеме обязаны знать и точно выполнять все участники дорожного движения, находящиеся на территории ГДР, в том числе и личный состав Группы советских войск в Германии.

    Командованием ГСВГ по отдельным положениям настоящих Правил могут быть установлены другие, не противоречащие им, но более строгие требования, обязательные для личного состава ГСВГ и подлежащие безусловному выполнению.

   Правила дорожного движения в ГДР имеют некоторые отличия от Правил дорожного движения в СССР, без знания которых безаварийная эксплуатация транспортных средств и безопасность других участников дорожного движения невозможны.

   Правила дорожного движения в ГДР обязывают всех участников дорожного движения быть внимательными к окружающей обстановке и ее изменениям. Перед каким-либо маневром недостаточно посмотреть в том или ином направлении, надо все время наблюдать за проезжей частью улиц, дорог, за тротуарами и прилегающими к ним участками.

    Участники дорожного движения обязаны выполнять требования дорожных знаков, дорожно-указательных устройств, полиции, работников дорожной службы и паромных переправ, а также работников военной автомобильной инспекции, военных регулировщиков, общественных инспекторов ВАИ.

   В населенных пунктах ГДР чаще всего встречаются, как правило, нерегулируемые перекрестки, проезд которых является наиболее трудным и требует от водителей особого внимания и точного соблюдения Правил дорожного движения. Вопрос о выезде на перекресток или движении через него водитель должен решать в соответствии с требованиями правил преимущественного проезда. При пересечении главной дороги со второстепенной преимущество имеет транспортное средство, движущееся по главной дороге, независимо от того, двигается ли оно в прямом направлении или изменяет направление движения.

   При подъезде к перекрестку водители должны строго руководствоваться дорожными знаками, определяющими значение улицы или дороги, по которой движутся транспортные средства. При подъезде к нерегулируемому перекрестку или выезде на главную дорогу скорость движения автомобиля должна быть такая, чтобы длина остановочного пути в любой момент не выходила за границы перекрестка.

   При выезде на перекресток из более узкой улицы скорость автомобиля должна быть еще меньше, так как обзорность в данном случае хуже   и автомобиль, движущийся по главной дороге, будет замечен лишь при подъезде к центру перекрестка.

   При отсутствии достаточно твердых навыков и практики вождения водители транспортных средств при совершения левого поворота допускают следующие характерные нарушения:

- не убеждаются через зеркало    заднего вида или другим    способом    в    отсутствии    обгоняющих    транспортных средств;

- поздно включают указатель поворота, чем ставят    в затруднительное положение водителей сзади идущих транспортных средств или уже начавших производить обгон;

- торопятся совершить    левый  поворот    при     наличии встречных    транспортных средств, но из-за  недостатка времени, слабых   профессиональных навыков не успевают    его закончить и освободить  перекресток и  тем самым создают аварийную   обстановку.

    Характерным является тот факт, что нарушения правил левого поворота чаще, чем с другими транспортными средствами, таят угрозу столкновения с мотоциклистами, движущимися по главной дороге во встречном направлении.

   Наиболее частым и ответственным маневром, встречающимся при управлении транспортными средствами, является обгон. Совершать обгон разрешается только тем водителям, которые своевременно и в достаточной мере убедились в том, что они во время обгона не препятствуют движению (транспортным средствам, движущимся во встречном направлении, а также пешеходам, велосипедистам и животным) и не создают опасности для него.

   Процесс обгона  подразделяется,    как правило,   на    три  этапа:

- изменение направления   движения в сторону обгона и приближение  к обгоняемому  транспортному  средству;

- проезд  мимо медленнее движущегося    транспортного средства;

- новое перестроение с соблюдением безопасной дистанции.

  Обгон механических транспортных средств осуществляется только с левой стороны. Обгон производится справа, если обгоняемые транспортные средства показывают об изменении направления движения и перестроились для совершения левого поворота.

    Происшествия при совершении обгона не всегда являются следствием лихачества или грубого нарушения Правил. Весьма часто причиной их являются ошибки в оценке дорожной обстановки. Начиная обгон, водитель должен представить себе:

- сколько времени займет весь процесс обгона;

- какое  расстояние обгоняющее  транспортное  средство пройдет по полосе встречного движения за время обгона;

- хватит ли времени и расстояния до приближающихся встречных транспортных  средств, перекрестка,  поворота или другого препятствия на пути обгона.

   Время и путь обгона зависят от скорости впереди идущей машины. Например: если обгоняемое транспортное средство движется со скоростью 20 км/час, а обгоняющее — со скоростью 40 км/час, то путь обгона будет равен 136 метрам. Следовательно, процесс обгона представляет собой сложную задачу, особенно опасную в населенных пунктах.

   Во всех случаях при обгоне скорость обгоняющего транспортного средства не должна превышать скорость, максимально допустимую Правилами дорожного движения в ГДР или безопасную скорость по условиям дорожной обстановки. Обгон не следует производить на скользких и мокрых дорогах, где тормозной путь автомобиля увеличивается. Обгон опасен в местах, где возможно внезапное появление детей или животных.

   Водителям транспортных средств  обгон  запрещен:

- в местах, не имеющих обзора или являющихся   опасными по другим причинам;

- если в начале совершения обгона его обгоняет другое транспортное средство;

- если водитель обгоняемого транспортного средства на стороне обгона оповестил об изменении направления своего движения;

- если движение встречных транспортных средств не га­рантирует безопасный обгон, включая и обратное перестроение;

- если не обеспечивается достаточное  боковое  расстояние к другим участникам дорожного движения, препятствиям или погонным животным;

- за 80 метров до предупредительной    вехи железнодорожного переезда;

- в местах, где обгон запрещен дорожными знаками.

   Водитель обгоняемого транспортного   средства     должен принять вправо, если это необходимо и возможно без создания опасности. Он не имеет права увеличивать скорость движения своего транспортного средства и создавать опасности обгоняющему.

   В колоннах единого формирования водителям не разрешается обгонять друг друга.

  Обгон бронированных  гусеничных  машин  вооруженных органов   разрешается  только   при   подаче  специальных  световых сигналов или сигналов регулировщика.

  Управление транспортными средствами под воздействием алкоголя относится к наиболее тяжким и опасным правонарушениям в дорожном движении. Поэтому для всех водителей действует абсолютный запрет его употребления. Всем водителям категорически запрещено употреблять любые алкогольные напитки, даже в незначительном количестве как до начала поездки, так и во время нее, так как при алкогольном опьянении реакция водителя замедляется более чем в два раза, нарушается координация движений, глазомерное определение расстояний, происходит рассеивание внимания, появляется беспечность, излишняя самоуверенность и неправильное восприятие  ощущений.

   На железнодорожных переездах водители транспортных средств обязаны соблюдать особую осторожность и внимательность. При приближении к железнодорожному переезду они должны снизить скорость своего транспортного средства, чтобы в данных погодных и дорожных условиях убедиться в возможности безопасного пересечения железнодорожного переезда.

   В случае необходимости нужно своевременно остановить транспортное средство у железнодорожного переезда перед предупредительной вехой.

   Пересечение железнодорожных переездов запрещено, если:

- заметно приближение  рельсового  транспортного средства;

- приближение рельсового транспортного средства оповещается  красными мигающими или   звуковыми сигналами;

- шлагбаумы  закрываются   или  закрыты, если  они  открываются или занимают такое положение, при котором неясно, открыт или закрыт железнодорожный переезд для движения транспортных средств;

- закрытие переезда  обозначается  предупредительными постами, заградительными или  предохранительными приспособлениями.

  Безопасность дорожного движения во многом зависит от скорости транспортных средств. Водитель транспортного средства должен выбирать скорость в соответствии с условиями движения, видимости, дорожными и метеорологическими условиями. Движение с несоответствующей скоростью является главной причиной несчастных случаев. Часто изменяющиеся внешние условия, которые водителям необходимо учитывать при выборе скорости, требуют от них повышенного внимания, знаний и умения в любое время действовать с полной ответственностью в соответствии с обязанностями.

   В ГДР установлены следующие допустимые максимальные скорости, если дорожными знаками не установлены другие:

- в населенных пунктах       —   50 км/час;

- вне населенных пунктов   — 80 км/час;

- на автомагистралях           — 100 км/час;

- при проезде железнодорожных переездов — 50 им/час;

- при буксировке транспортных средств    — 50 км/час;

- при буксировке по автомагистралям     —  70   км/час.

   Данные допустимые скорости движения не касаются водителей    транспортных средств ГСВГ, для которых предельно допустимые скорости движения  устанавливаются    Главнокомандующим ГСВГ.

    Большую роль как средство транспорта в быту населения ГДР играет велосипед. Правилами дорожного движения разрешается пользоваться только исправными велосипедами, оборудованными освещением.

    Велосипедисты должны двигаться друг за другом и использовать велосипедные дорожки. На дорогах без специальных дорожек велосипедисты должны держаться самой правой стороны проезжей части. Вне населенных пунктов велосипедисты могут двигаться по расположенным возле проезжей части краевым полосам, если это не мешает движению пешеходов.

   Не разрешается во время движения выпускать из рук руль или снимать ноги с педалей. Не разрешается продолжительное время двигаться около другого транспортного средства, особенно рельсового, цепляться за транспортные средства или постоянно ехать сзади механического транспортного средства на небольшом расстоянии.

   На одноместных велосипедах перевозка других лиц не разрешается. Разрешается брать с собой детей в возрасте до 7 лет, если имеются специальные, надежно закрепленные сиденья и опоры для ног. Опоры должны иметь защитные устройства,   чтобы предотвратить  защемление ног.

  На велосипедах могут перевозиться только те предметы, которые не мешают велосипедисту и остальным участникам дорожного движения и не создают угрозы для них.

   Правилами дорожного движения в ГДР определено поведение пешеходов. Они должны двигаться только по тротуарам. Можно двигаться и по краевым полосам или по самой  крайней стороне  проезжей  части,  если нет  тротуаров.

    Вне населенных пунктов необходимо пользоваться левой краевой полосой, при ее отсутствии — самой левой стороной проезжей части. Необходимо своевременно и на достаточное расстояние отступить в сторону от проезжей части, чтобы пропустить движущиеся навстречу транспортные средства. Во время тумана или плохой видимости пешеходы могут идти рядам друг с другом только в том случае, если этим не создается опасности.

    Пешеходам не разрешается вступать на части дороги, ограниченные решетками, канатами, цепями и пр.

   Пешеходам не разрешается пользоваться автомагистралью или другими ее конструктивными частями, за исключением обозначенных мест стоянки и отдыха.

    Детей необходимо вести за руку таким образом, чтобы взрослые всегда находились между ними и проезжей частью дороги.

   Не разрешается внезапно выходить на проезжую часть перед транспортными средствами или за ними, а также перед другими препятствиями, мешающими обзору. Пересечение проезжей части дороги должно осуществляться кратчайшим путем, поперек направления движения с  осторожностью и без промедлений.

   На перекрестках пешеходы должны пересекать проезжую часть в пределах разграничительных линий либо по пешеходным мостикам или подземным переходам, а также по пешеходным переходам.

  Законы ГДР устанавливают строгую ответственность за нарушение Правил дорожного движения и за те автомобильные происшествия, которые явились результатом нарушений этих Правил.

    Военные водители Группы войск стремятся строго выполнять Правила дорожного движения в ГДР, с уважением относятся к действующим в ГДР законам. Своей высокой дисциплинированностью, четким выполнением приказов командиров и безупречным поведением на территории Германской Демократической Республики они способствуют укреплению дружбы между народами СССР и ГДР.

 

Назад

Вперед

 Содержание

 

 Главная - Германская Демократическая Республика  -Книга "ГДР"

Hosted by uCoz