Главная - Железные дороги ГДР

 

Железные дороги ГДР  - настоящие  и игрушечные

 

Часть 1 - игрушечные   Часть 2 - настоящие

 

Думаю, все помнят немецкую игрушечную железную дорогу. Дорогу? Это мягко сказано. Это был целый комплект из   моделей реальных локомотивов, вагонов, рельс, стрелок, ж/д переездов, семафоров, вокзалов, домов, мостов. И все это венчали коврик с нанесенной   местностью, тоннель и электрический пульт управления, с помощью которого шлагбаумы, семафоры открывались и закрывались. И предел мечтаний - ИМЕТЬ ЭТО ВСЕ.   Даже масштаб моделей автомобилей был подобран специально для всего этого. Конечно, в ГДР я учился в старших классах и из игрушек уже вырос, но в Союзе ГДРовская железная дорога у меня была - паровоз и два товарных вагона. И всегда идя мимо магазина игрушек в Финове всегда задерживался и разглядывал на витрине эти игрушечные шедевры.

    Здесь представлены фото некоторых экземпляров. этого игрушечного чуда, присланные Олегом Токаревым. (г. Галле) и Анной и Ингой (Эберсвальде)

 

     Немного  об изготовителях этих моделей

   PIKO Modelbahn - это основной изготовитель  моделей железной дороги, сегодняшнее ее название PIKO Spielwaren GmbH

   Основную часть ассортимента PIKO составляли модели в масштабе 1:87, или говоря другими словами – типоразмера H0. В таком масштабе детализации моделей вполне достаточно для того, чтобы сделать читаемыми даже самые мелкие надписи, а детали механизмов легко различимыми. Обозначение H0 происходит от “half zero”, половина от нулевого типоразмера 1:43, который взят за точку отсчёта.

   Однако для многих гораздо большее значение имела продукция компании Zeuke, а позднее Berliner TT-Bahnen. Эта замечательная компания выпускала модели в масштабе 1:120 или попросту TT. Они были меньше и компактнее, а значит, такую железную дорогу уже можно было построить на большом письменном столе. Собственно TT и означает “table top”. Макет на H0 появился уже в конце 80-х. Все коллекционеры по большому счёту делились на TT-шников и H0-ников. Был ещё масштаб 1:160 или N – но это уж совсем для гурманов.

  Модели домов для всех типоразмеров, а также детали ландшафта поставляла фирма VERO; отдельные люди привозили постройки фирмы Mamos. В модельном ряду локомотивов и вагонов  представлены все эпохи железнодорожной истории: от паровозов до современных дизельных локомотивов и электровозов. То же относится и к вагонам – цистерны, “ледники”, платформы для грузов, пассажирские и почтовые, вагоны-рестораны и т.п. Особенно радовали глаз вагоны ранних эпох – в них было что-то особенное, романтика прошлого столетия.

    Локомотив приводился в движение маленьким электродвигателем постоянного тока, в то время как всяческая автоматика и сигнальные огни работали на переменном токе. Всё подключалось к трансформатору-пульту, как правило, легендарному “кирпичу” FZ1 производства той же PIKO. Маленькие паровозики и электровозики двигались по миниатюрным рельсам словно настоящие. В кабинах некоторых моделей горел свет, а снаружи – фары. Переключались огни светофоров, щелкали при срабатывании автоматические стрелки. Чем больше коллекция обрастала всевозможными рельсами, домиками, стрелками и семафорами – тем сильнее был эффект волшебства “немецкой” железной дороги, тем больше это походило на маленький город.  На сегодняшний день компания PIKO является одним из лидеров, а также одной из самых старых и уважаемых компаний в сфере железнодорожных моделей. Berliner TT-Bahnen уже, к сожалению, в прежнем виде не существует, и носит теперь название TILLIG Modellbahnen GmbH &Co. Бессменный поставщик домиков – фирма VERO была поглощена компанией Auhagen Gmbh. Кстати последняя примечательна тем, что до сих пор печатает документацию в том числе и на русском языке

 Материал взят с сайта  http://museum.defa.ru/DDR/  Бренды СЭВ - ГДР с любезного разрешения автора Дмитрия Козлова

                                                                             

 

  Третяк Сергей tretyak_2004@mail.ru

Часть 1 - игрушечные   Часть 2 - настоящие

 

Главная - Железные дороги ГДР

 

 

Hosted by uCoz